"Вторая жизнь" музеев Италии: как пандемия подтолкнула их к цифровизации ⋆ OnedayinItaly - Все об Италии.

“Вторая жизнь” музеев Италии: как пандемия подтолкнула их к цифровизации

«Вторая жизнь» музеев: как пандемия подтолкнула их к цифровизации.
Исследование Миланского политехнического университета показало, что 80% итальянских учреждений культуры и искусства в течение последних месяцев предлагали хотя бы один вид онлайн контента своим посетителям, например семинары или виртуальные экскурсии. Однако у трех из четырех музеев стратегический план инноваций по-прежнему отсутствует.

Как музеи отреагировали на принудительное закрытие, вызванное пандемией? Некоторые, к сожалению, до сих пор закрыты и находятся в ожидании помощи, которая позволит им открыться и начать работать. Однако большинство учреждений приняло вызов и изыскало новые ресурсы для удовлетворения возникших потребностей клиентов.

В 2020 году произошло резкое сокращение доходов от продажи билетов (в среднем на 56%). Доходы от других коммерческих услуг также сократились, что привело к увеличению зависимости от государственного и частного финансирования. Если в 2019 г. государство покрывало 53% расходов, то в 2020 г. уже 59%.

Таким образом, учреждениям культуры пришлось задуматься о новых бизнес-моделях своей деятельности. Именно поэтому, в прошлом году, музеи уделяли так много времени цифровым технологиям и цифровой трансформации. Сегодня, почти половина итальянских

музеев, памятников и мест археологических раскопок предлагают онлайн-семинары и различные образовательные мероприятия (48%), а также туры и экскурсии с гидом (45%).

Кроме того, увеличилось число музеев, представляющих свои экспозиции в цифровом формате у себя на сайте (с 40% в 2020 году до 69% в 2021 году), 13% также попытались создать собственные подкасты.

Несмотря на это, организации, опирающиеся на реальный стратегический план, который также включает цифровые технологии, по-прежнему составляют меньшинство (24%, как и год назад).

Таковы некоторые доказательства, полученные в ходе исследований Центра цифровых инноваций в области культурного наследия и деятельности Школы менеджмента Миланского политехнического института в ходе конференции "Расширенный опыт: вызов культурной экосистеме".

Новые формы онлайн-присутствия

"Цифровые каналы превратились из основного средства продвижения информации в реальный инструмент распространения знаний. Сегодня, около 95% музеев имеют собственные веб-сайты (значительный рост — более 10% по сравнению с 2020 годом), а 83% имеют официальные аккаунты в соцсетях (рост, по сравнению с 76% в 2020 году, вызванный значительным увеличением присутствия в Instagram)", — объясняет Микела Арнабольди, директор по науке Центра цифровых технологий в области культурного наследия и культурной деятельности.

"Благодаря цифровым технологиям появилась возможность переосмыслить отношения с посетителем, расширить опыт во времени и пространстве, поскольку он не ограничен местом и временем пребывания, но потенциально непрерывен и доступен из любого места и в любое время».

Цифровизация сервисных и охранных служб

С 23% до 39% выросла доля музеев, памятников и мест археологических раскопок, которые предоставляют возможность приобретать билеты в режиме онлайн,

В ходе исследования было установлено, что за последние три года 55% музеев вложили средства в системы охраны здоровья и физического дистанцирования. 42% музеев также проинвестировали в системы видеонаблюдения, которые позволили гарантировать соблюдение всех правил охраны здоровья людей, посещающих выставки.

"Благодаря новым цифровым технологиям, посетители музеев могут получать расширенный опыт взаимодействия с экспонатами как в онлайн, так и оффлайн формате. Цифровизация дает новый уровень погружения в изучение предметов искусства. Данный процесс представляет наибольший интерес для культурных учреждений. Известно, что около 70% из них, используют в своей работе по крайней мере один из инструментов" - говорит Дебора Агостино, директор Центра цифровых технологий по вопросам культурного наследия и культурной деятельности.

"Наиболее распространенные цифровые технологии — это QR-коды и Маяки Bluetooth — их используют около ЗЗ% учреждений. Использование аудиогидов остается стабильным на протяжении последних лет - их используют 32% учреждений. Сенсорные экраны установлены в 32% заведений. И наконец, каждое четвертое культурное учреждение имеет собственное мобильные приложения ориентированное на пользователей".

Экономическая ценность накопленного опыта

22% музеев провели эксперименты с платными моделями распространения цифрового контента. 13% музеев продавали образовательные мероприятия и виртуальные туры, а 9% курсы и подкасты.

Музеи также пробовали приспособить к своей работе модели, предполагающие использование рекламы, спонсорства, подписки, членства, пожертвований или "Freemium" контента.

Реакция общественности обнадежила музейное сообщество. Музеи были довольны полученными результатами от использования как бесплатного, так и платного контента. 86% музеев были удовлетворены откликом публики на предложение бесплатного контента, отклик публики на платный контент удовлетворил 62% музеев.

Инвестиционные приоритеты и потенциальные возможности для развития

"Сегодня, судя по всему, становится все более очевидным, что физические и цифровые технологии не являются взаимоисключающими, а скорее дополняют друг друга. Если в период начала чрезвычайной ситуации определенный уровень в производстве цифрового контента был приемлемым, то в настоящее время необходимо инвестировать средства в специальные продукты и навыки, необходимые для их внедрения, управления и продвижения", — говорит Элеонора Лоренцини, директор Центра цифровых технологий по вопросам культурного наследия и культурной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *